Dragon Age: Obscurity

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Obscurity » Кодекс » География Тедаса


География Тедаса

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://funkyimg.com/i/GCjC.jpg
По клику - карта в полный размер
http://s8.uploads.ru/t/idCsy.jpg
Карта Ферелдена и Орлея. По клику - карта в полный размер

С востока Тедас омывается океаном Амарантайн, с запада ограничен Тирашанским лесом и хребтом Охотничий Рог, с юга - снежной пустыней за Оркнейскими горами, а с севера - Донарксим лесом.

Слово "Тедас" тевинтерского происхождения. Изначально оно обозначало все земли, что граничат с Империей. По мере того как слабело иго Империи, Тедас все ширился и ширился, и в конце концов этим словом начали называть уже весь континент.

Северную часть Тедаса делят между собой Андерфелс, империя Тевинтер, Антива и Ривейн, а прибрежными островами владеют кунари. Центральный Тедас состоит из Вольной марки, Неварры и Орлея. На Юге расположился Ферелден.

Что лежит за снежной пустыней - загадка. Суровые температуры и бесплодные земли оттолкнули от тех мест даже самых бесстрашных картографов. Также никогда не исследовались западные пределы Андерфелса - даже самими андерами. Мы не знаем, есть ли за бескрайними степями ещё горы или они простираются до безымянного океана.

Несомненно, должны быть и другие земли - континенты, или острова - возможно, на другом берегу Амарантайна или к северу от Пар Воллена, поскольку кунари приплыли в Тедас из каких-то других земель. Но эта догадка - всё, чем мы располагаем.

— Брат Дженитиви, «В погоне за знанием: путешествия учёного Церкви».

0

2

http://funkyimg.com/i/GCn8.png

Статус: Страна
Политическая система: Монархия
Столица: Денерим
Географическое местонахождение: Юго-Восток Тедаса

Народ Ферелдена - сплошная загадка. В своем развитии ферелденское общество до сих пор балансирует на грани цивилизации и варварства. Не имея ничего, кроме собак и упрямого нрава, ферелденцы смогли противостоять вторжениям Тевинтера. Грубые, грязные, своенравные и неорганизованные, они каким-то чудом смогли дать миру нашу пророчицу, обрести некоторую просвещенность и развалить величайшую в истории империю.

Есть несколько вещей, о которых следует помнить в отношениях с этими людьми: во-первых, преданность для них превыше всего остального, будь то власть, деньги или здравый смысл. Во-вторых, несмотря на отсутствие в их стране чего либо, хоть сколько-то примечательного, они невероятно гордятся собственными достижениями. В-третьих, случись кому-нибудь обидеть их собак, они готовы объявить войну. И, наконец, если вы думаете, что начали понимать этих людей - знайте: вы точно их недооценили.
— Императрица Селина I орлесианская, в письме новоназначенному посланнику в Денериме.

http://funkyimg.com/i/GCnm.png

Статус: Город
Политическая система: Монархия
Географическое местонахождение: Морозные Горы в Ферелдене

Гномы славятся как искусные ремесленники, и город Орзаммар - одно из их прекраснейших произведений. Орзаммар расположен глубоко под землей, в самом сердце Морозных гор. Город, изгибаясь дугой, отходит от королевского дворца, выстроенного вокруг природного выхода лавы. Расплавленный камень, непрерывно извергающийся оттуда, и освещает, и обогревает всю пещеру.

Верхний ярус Орзаммара отдан касте знатных гномов, чьи дворцы высятся рядами по обе стороны от королевского двора, а также Хранителям, которые ведают сбережением гномьих знаний.

Нижний ярус - это общинные залы, где господствует каста торговцев и выставляются на продажу наилучшие произведения орзаммарских ремесленников. В центре лавовой реки, располагается арена Испытании, соединенная дамбой с Общинными залами. Это священное место, где гномы по древней традиции улаживают споры.

На одном берегу огненной реки находятся развалины старинных гномьих дворцов, давно обветшавших и пришедших в негодность. Жители Орзаммара называют это место Пыльным городом; там обитают неприкасаемые гномы. На другом берегу реки начинаются Глубинные тропы, некогда соединявшие самые отдаленные уголки обширной гномьей империи. Но сейчас, после многих веков, омраченных нашествиями порождений тьмы, они по большей части запечатаны. Почти все сведения об этом лабиринте подземных туннелей в наши дни утрачены даже для их создателей.
— Из «В поисках знания: Путешествия церковного ученого», написано братом Дженитиви.

http://funkyimg.com/i/GCne.png

Статус: Территория
Политическая система: Отсутствует
Географическое местонахождение: Юг Ферелдена

Говорят, что в середине Черного века, когда Ферелден наводняли оборотни и крестьяне прятались за запертыми дверьми, а у ворот сажали собак, один могущественный эрл народа Аламарри взял и заявил, что положит конец угрозе. Его эрлинг располагался на краю темного леса, на южной границе Ферелденской долины. Именно из этого леса, по его словам, и устраивали оборотни свои полночные набеги на человеческие поселения.

За двадцать лет, что эрл водил по лесу свою армию из воинов и гончих, он убил не только всех до последнего волков, но и всех людей из племени Хасинд, что имели несчастье ему повстречаться. Все они, говорил эрл, могут таить внутри демона и обращаться в оборотня. Двадцать лет лес стонал от боли, а в реки стекала кровь.

Легенда гласит, что однажды одна старая хасиндская женщина нашла сыновей мертвыми, и в телах их были оставлены клинки людей эрла. Выдернув один из этих клинков, она вонзила его себе в грудь, прокляв при этом имя эрла. Едва лишь ее кровь пролилась на землю, как лес окутал туман. Он все ширился и ширился, пока не укрыл собой всю чащу. Армия эрла сбилась с пути и, скорее всего, погибла от голода. Некоторые утверждают, что они бродят там до сих пор. Руины эрлинга стоят и по сей день, полные призраков женщин, которые ждут, когда же вернутся из похода их мужья.

Дикие земли Коркари - поистине легендарный лес. Говорят, что сколько теней есть в этом великом южном лесу, столько и легенд сложено о нем. Племя хасиндов обитает там-с тех самых пор, как на юг пришли люди. Сколь бы далеко ни заходили путники на юг, конца Диким землям не видно. За туманами лежат снежные поля, возвышаются белые шапки гор, разливаются ледники. Там слишком холодно для людей. Хотя хасиндам удается выжить и в этих суровых краях. Они рассказывают о таких ужасах, лежащих за Дикими землями, которых долинным народам вовек не понять.

Для большинства людей Дикие земли Коркари - это край Ферелдена и край света. За ними ничего нет. А в самих Диких землях есть лишь деревья-великаны, сырые болота да опасные чудовища. Что тут ещё можно сказать?

— Мать Айлис, учёный церкви. "Неизученные земли" год 9:18 века Дракона.

http://funkyimg.com/i/GCnr.png

Статус: Территория
Политическая система: Отсутствует
Географическое местонахождение: Восток Ферелдена

В лесу Бресилиан есть места, где Завеса столь тонка, что граница между бодрствованием и сном почти отсутствует. В одном из таких мест на свет появился ребенок, которому на роду написано было стать мастером-лучником. Однако же родился он под столь неблагоприятным сочетанием звезд, что мать нарекла его Абелас, что значит "горе". И с таким вот именем он жил. От него постоянно уходили ученики, с луками, которые он изготавливал, раз за разом происходили несчастья, и в конце концов остался он ни с чем. Прочие члены клана стали опасаться, что неудачливость Абеласа скажется и на них, и начали поговаривать о том, что хорошо бы изгнать его.
Абелас узнал об этом и решил переменить свою удачу, для чего пошел один в лес, чтобы найти подходящее дерево, из которого можно делать луки.
Наконец ему удалось отыскать молодую рябинку, растущую у ручья. Он поднял свой топор, и дерево испуганно вскрикнуло, моля о пощаде. Но Абелас ответил: "Если я не отниму твою жизнь, настанет конец моей". Двумя ударами топора он повалил дерево и сделал из него три лучших лука за всю свою жизнь. Довольный, Абелас вернулся в лагерь и сразу отдал эти луки охотникам.
Однако к ночи в лагере поднялась суматоха. Охотники вернулись с добытыми зайцами, тела которых, когда их разрезали, содержали лишь червей и труху. Старейшина сказал: "Это знак того, что охотники лишили какого-то духа тела, в котором тот обитал – ведь известно, что духи не перемещаются по этому миру самостоятельно, а вселяются в тело живого существа". Потом старейшина наложил заклинание, чтобы загнать духа обратно в Тень, а клан лег спать голодным.
На следующий день охотники принесли самку оленя, и вновь из ее тела посыпалась труха. Эльфы испугались, что дух уморит их клан голодом, и задумались, чем они заслужили такое проклятие, тогда Абелас вышел вперед и рассказал о срубленной им рябинке. Старейшина погрузился в раздумья. Наконец он провозгласил, что надо вернуть то, что забрал у духа Абелас. Он послал охотников в лес, чтобы те выкопали паросток рябины и принесли его вместе с корнями в лагерь.
Потом старейшина приказал посадить отросток и обратился к духу с просьбой о прощении.
Раздался ужасный звук, как будто весь лес испуганно закричал. Лагерь окутала тьма, хотя был только полдень. А когда тьма развеялась, на месте лагеря оказалась рябиновая роща, на каждом стволе которого можно было увидеть застывшее, перекошенное ужасом лицо эльфа. С тех пор эльфийским кланам запрещено рубить живые деревья в Бресилианском лесу. Ведь духи никогда никого не прощают.
— "Рябиновая роща: долийская сказка", из сборника "Ферелден: фольклор и история", составленного сестрой Петриной, церковной ученой.

http://funkyimg.com/i/GCna.png

Статус: Территория
Политическая система: Отсутстутствует
Географическое местонахождение: Юг Ферелдена

Ты услышишь не одно предание о женщине по имени Андрасте. Шемлены называют её пророчицей, невестой их Творца. Нам она известна как воительница, которая, как и мы, была рабыней и мечтала об освобождении. Она подняла восстание против Империи, и мы поддержали её, хотя наши герои во множестве гибли, неоплаканные, на кострах Тевинтера.

Однако мы блюли клятвы, данные так называемым союзникам, до самого конца войны. Наградой за это стали земли в южной части Орлея под названием Долы. Так мы отправились в Долгий путь на новую родину.

Столицей сделался Гамаширад, что означает "конец пути" - город, построенный там, куда трудно добраться людям. Мы вновь получили возможность забыть о неостановимом ходе времени. Наш народ начал медленно восстанавливать культуру и обычаи, утраченные в рабстве.

Но это был ещё не конец. Сначала церковь направила в Долы миссионеров, а потом, когда их вышвырнули вон, храмовников. Нас изгнали из Гамаширала, и пришлось рассеяться по земле. Кто-то из эльфов нашёл убежище в шемленских городах, где приходится влачить убогое существование и терпеть всеобщее презрение.

Мы же избрали другой путь. Мы странствуем по глухим местах, нигде не задерживаясь подолгу, чтобы не привлекать соседей-шемленов. В этом добровольном изгнании мы сохраняем остатки эльфийских знаний и культуры.

— "Конец Долгого пути" в пересказе Гишареля, хранителя клана Ралаферин долийских эльфов.

0

3

http://funkyimg.com/i/GCnc.png

Статус: Страна
Политическая система: Абсолютная монархия
Столица: Вал Руайо
Географическое местонахождение: Юго-Запад Тедаса

В Вал Руайо много лордов и леди.

И это не преувеличение. Когда-то система знатных титулов в Орлее была весьма запутанной: там были бароны и баронессы, баронеты и подбароны и множество других титулов, каждый с собственным происхождением и определенными особенностями. Орлесианская аристократия имеет древнее происхождение и весьма склонна к соперничеству. Как известно, все орлесианские дворяне, хотят они того или нет, принимают участие в Великой Игре. Это игра репутаций и покровительства, где ходы делаются с помощью слухов, а главное оружие - скандал. Гуманной ее не назовешь: в Великой Игре пролилось больше крови, чем во всех войнах, веденных орлесианцами. В этом меня уверяют почти все здешние дворяне.

Что касается титулов, все переменилось, когда к власти пришел император Драккон, который создал Орлесианскую империю в ее нынешнем виде и учредил Церковь. В Орлее нет более почитаемой личности; статуя Драккона в Ваге Руайо такой же высоты, как изваяние Андрасте. Драккон решил, что Великая Игра нарушает единство Орлея, а потому запретил все титулы, кроме своего собственного, а также лордов и леди.

Мне рассказывали со злорадным хихиканьем, что эта мера, вопреки желаниям Драккона, не покончила с Великой Игрой. Теперь лорды и леди собирали не официальные, а неофициальные титулы, такие, как, например, "возвышенный покровитель Тассуса Клэя" или "дядя чемпиона Треммеса". 3апоминать это - сущая мука, и невольно содрогнешься, подумав о несчастных привратниках: ведь на балах им приходится тараторить титулы, пока их обладатели входят в залу.

Орлесианская аристократия отличается от Ферелденской и во многих других отношениях. У орлесианцев право властвовать исходит прямиком от самого Создателя. Не существует понятия власти по заслугам; ее немыслимо получить при помощи мятежа. Не являющиеся аристократами стремятся ими стать или хотя бы добиться их благосклонности - и всегда ищет покровительства участников Великой Игры.

А ещё есть маски. И косметика: я не видел столько краски с тех пор, как побывал на псарне Хайевера. Но это уже другая история.
— Из «По ту сторону Морозных гор», написано Теориком, банном Западного Холма, в 9:20 века Дракона.

0

4

http://funkyimg.com/i/GCnu.png

Статус: Страна
Политическая система: Плутократия
Столица: Город Антива
Географическое местонахождение: Восток Тедаса

Во всем цивилизованным мире распространено мнение, что в Антиве нет короля. Однако же я уверяю любезных читателей, что это не так. Династия королей Антивы остается непрерывной вот уже две с половиной тысячи лет - дело лишь в том, что на антиванских королей никто никогда не обращает внимания.

В действительности страной управляет собрание торговых принцев. Они не принцы в общепринятом смысле этого слова, а главы банков, торговых компании и винокурен. Размер их власти прямо зависит от размера богатства.

Однако знаменита Антива не столько необычной формой правления, сколько винами, которые, безусловно, не имеют равных во всем мире. Многие люди также знают об Антиве благодаря Дому Воронов. Поскольку антиванцы хороши во всем, кроме военного дела, всех удивляет то, что именно в Антиве обитают наиболее смертоносные наемные убийцы в мире. Их слава столь велика, что в стране даже нет обычных войск. Ни один король нс захочет посылать свою армию в Антиву, и даже если отдать подобный приказ, трудно найти полководца, до такой степени безумного, чтобы возглавить такое вторжение. Вполне вероятно, что само нападение завершится успехом, однако его руководители до этого дня наверняка не доживут.
— Из книги В поисках знания: Путешествия церковного ученого, написанной братом Дженитиви.

0

5

http://funkyimg.com/i/GCn9.png

Статус: Страна
Политическая система: Монархия
Столица: Хоссберг
Географическое местонахождение: Самая северная часть Тедаса

Андерфелс - это страна, которая поражает воображение полным отсутствием умеренности. Это наиболее пустынное место в мире, ибо два Мора оставили после себя безграничные пустые просторы, до такой степени безжизненные, что даже трупы здесь не разлагаются - ни насекомые, ни черви не водятся в этих местах.

Эта страна переполнена чудесами. Стоит упомянуть Мердейн с вырезанным на его поверхности гигантским изображением Нашей Госпожи, которая, протянув к нам руки, сияет неугасимым пламенем, а также крепость Вейсхаупт, белокаменные стены которой возвышаются над окружающими пустынными равнинами.

Да и сами андерцы как будто обожают крайности; здесь обитают самые фанатичные жрецы и самые опасные для врага солдаты, а народ местный невероятно беден, однако же вызывает страх у всего мира.

— Из книги "В поисках знания: путешествия церковного ученого", написанной братом Дженитиви.

0

6

http://funkyimg.com/i/GCnd.png

Статус: Государство
Политическая система: Кун
Столица: Кунандар
Географическое местонахождение: Северо-Восток Тедаса

В 30-м году века Стали на побережье Пар Воллена, что на дальнем севере, увидели первые корабли кунари, и так началась новая эра военного искусства.

История назвала это событие первой войной с кунари, хотя на самом деле то была кровавая односторонняя резня. Воины кунари в сверкающих стальных доспехах легко прорубали себе дорогу в рядах противника и продвигались далеко вглубь материка. Их пушки, подобных которым не видали наши предки, за считанные минуты разбивали стены городов в щебень.

Об оккупации кунари рассказывают разное. Говорят, они разлучали семьи и отправляли пленных в "учебные лагеря”, дабы обратить их в свою веру. Сопротивлявшиеся навсегда исчезали в шахтах или строительных лагерях.

Однако на каждый рассказ о злоключениях приходится рассказ о просветлении, полученном через некий "Кун". Это либо свод философских воззрении, либо кодекс, который регулирует все стороны жизни кунари, а, возможно, то и другое. Один обращенный сегеронец утверждал, что испытывает жалость к отказавшимся принять Кун, как если бы завоеватели привели его к некоему откровению. "Всю свою жизнь, - писал он, - я следовал путем Создателя, куда бы он ни вел, но только Кун научил меня идти собственным путем”.

Говорят, самый надежный способ уничтожить народ - не мечами, а книгами. По счастью, мир, привыкший противостоять Мору, не склонился перед чужеземными завоевателями. Так начались Священные Походы.

Главной силой войск, возглавленный Церковью, был Круг Магов. При всей развитой технологии кунари, как выяснилось, люто ненавидели магию. Столкнувшись с пушками, Церковь ответила молниями и огненными шарами.

Кунарийские армии были попросту задавлены численно превосходящим противником. При Марнус Пелл с двух сторон было столько погибших, что. говорят. Завеса в том месте непоправимо разорвалась, и до сих пор в развалинах бродят орды неупокоенных мертвецов. Однако с каждым годом Церковь продвигалась все дальше и дальше в земли, захваченные кунари, хотя обращенных в учение Кун оказалось нелегко вернуть в лоно Андрасте.

К концу века Бурь кунари наконец были отброшены. Единственным краем, который после освобождения сохранил верность учению кунари, был Ривейн, и его правители попытались выторговать себе мир. Большинство стран людей – исключая Тевинтерскую империю – подписало Лломеринское соглашение. Этот шаткий мир сохраняется до сих пор.

— Из «Священные Походы: Исследование войн Церкви», написано сестрой Петрин, ученой монахиней.

0

7

http://funkyimg.com/i/GCnb.png

Статус: Страна
Политическая система: Монархия
Столица: Город Неварра
Географическое местонахождение: Центр Тедаса

Когда я в четвертый раз попытайся пересечь границу Неварры с Орлеем, и шевалье вынудили меня повернуть назад, пришлось искать обходной путь. Вернувшись морем в Ферелден, я на другом судне отплыл в Неварру. Результат оказался более чем достойным таких старании.

Страна изобилует произведениями искусства - от изваяний героев, которые во множестве стоят на улицах даже самых жалких деревушек, до сверкающего золотом Колледжа Магов в Кумберланде. Вероятно, нигде в мире нет ничего подобного гигантскому некрополю близ города Неварра. В отличие от большинства других почитателей Андрасте, неварранцы не сжигают своих мертвецов. Напротив, они тщательно сохраняют их тела и запечатывают их в великолепных гробницах. Иные неварранские богачи начинают возводить свои будущие гробницы еще в юности, и со временем сооружения превращаются в изумительной красоты дворцы с садами, купальнями и бальными залами. Но они совершенно безмолвны, ибо предназначены только для мертвых.
— Из «В поисках знания: Путешествия церковного ученого», написано братом Дженитиви.

0

8

http://funkyimg.com/i/GCnf.png

Статус: Страна
Политическая система: Монархия
Столица: Дарсмуд
Географическое местонахождение: Север Тедаса

Нигде больше в своих путешествиях, даже в самом сердце Империи и в гротах Орзаммара, не чувствовал я себя таким чужаком, как в Ривейне.

Ушей здешнего народа Песнь Света так и не достигла. Долгие годы они провели под влиянием кунари, из-за чего большая часть населения страны превратилась в ярых приверженцев Куна. Но неприятие Песни - это следствие не только войны с кунари. Ривейнцы не хотят расставаться со своими провидицами, которые по сути своей - маги, общающиеся с духами и позволяющие им в себя вселяться. Церковный запрет подобных магических ритуалов идет вразрез с тысячелетней традицией.

— Брат Дженитиви, "В погоне за знанием: путешествия ученого Церкви".

0

9

http://funkyimg.com/i/GCn7.png

Статус: Империя
Политическая система: Магократия
Столица: Минратос
Географическое местонахождение: Север Тедаса

Ныне Империя подобна постаревшей, опустившейся даме, что присела на севере Тедаса и, подвыпив, проклинает всех и вся за свою утраченную красоту. Оказавшись в Минратоусе, внимательный наблюдатель заметит, что некогда это был центр всего цивилизованного мира. Следы его былого расцвета еще не канули в прошлое. Но все глубже и глубже они утопают в грязи и мусоре, который в эпоху упадка Империи с годами только накапливается. Правящий класс, состоящий из магов, живет в красивых каменных башнях, в буквальном смысле слова возвышающихся над грязью, в которой живут рабы и крестьяне. Окраины Минратоуса захлестнула волна беженцев, изможденных бесконечной войной между Империей и кунари. И все же Империя держится. Благодаря мечу ли, магии ли, но Тевинтер остается силой, с которой приходится считаться. Минратоус осаждали люди, кунари, даже сама Андрасте, но взять его не удалось никому.

— Брат Дженитиви, «В погоне за знанием: путешествия ученого Церкви».

0

10

http://funkyimg.com/i/GCno.png

Статус: Подземные коммуникационные тоннели и города
Политическая система: Отсутствует
Столица: Отсутствует
Географическое местонахождение: Везде под поверхностью Тедаса

Уже не осталось, в живых гнома, помнящего, какими были прежде глубинные тропы, то была ложная сеть туннелей, соединявших тейги. По чести говоря, неверно было бы называть их туннелями: это подлинные произведения искусства. Геометрия их стен отражает столетия тщательного планирования, изваяния Совершенных надзирают за путниками, а потоки лавы обеспечивают Глубинным тропам тепло и свет. Обитатели верхнего мира толкуют об Имперском тракте, построенном магистрами древности. Эта насыпная дорога, которая тянулась на тысячи миль могла быть создана только магией. Вероятно, ее можно сравнить с Глубинными тропами, хотя нам, гномам, магия не понадобилась.

Впрочем, сейчас это не важно, теперь на Глубинных тропах правят порождения тьмы. Когда Орзаммар запечатал выходы на Глубинные тропы, бросив все, находящееся там, на произвол судьбы, мы навеки отдали былое королевство черным тварям. Подумать только, в Бонаммаре теперь кишат генлоки, разбивают наши статуи и оскверняют величавшие плоды нашего труда! Все, что мы возвели там, теперь во власти распада и тления. Всякий гном, которому случается выйти на Глубинные тропы и благополучно вернуться оттуда, рассказывает, что с каждым годом дела становятся все хуже и скверна расползается все дальше.

А наземники считают, будто порождения тьмы исчезли, только потому, что они не вылезают в верхний мир? Ха. Когда-нибудь Орзаммар окончательно падет, и наверху узнают, как сильно они ошибались. Порождениям тьмы больше некуда будет деваться, и они двинутся наверх. И начнется у наземников Мор, которому не будет конца.

— Запись разговора с гномом из касты шахтеров, 8:90 Благословенного века.

0


Вы здесь » Dragon Age: Obscurity » Кодекс » География Тедаса