Культ Создателя или Андрастианство – наиболее распространенная религия Тедаса. В числе ее последователей, в основном, люди и городские эльфы. Была основана Андрасте после Первого Мора. После Раскола Культ разделился на две части.
Орлейская Церковь – исповедуется почти во всех андрастианских странах; управляется Белой Жрицей. Центром духовной жизни считается Великий Собор, построенный в столице Орлея Вал Руайо.
Имперская Церковь – религия современной Империи Тевинтер. Трактует основной постулат андрастианства о том, что магия должна служить человеку, а не человек магии, в угоду правящему классу магистров, что в свое время и послужило причиной раскола. В Тевинтере магия действительно служит человеку, но вызывает не страх, а почтение. Руководит Имперской Церковью Черный Жрец, чья резиденция располагается в Серебряном Шпиле Минратоса.
Культ Древних Богов – практиковавшееся в древнем Тевинтере поклонение семи божествам в облике драконов. Пришло в упадок после Первого Мора, а с принятием Империей андрастианства и вовсе прекратило свое существование в качестве мировой религии.
Вера авваров – религия одного из племен аламарри, вероятно, ранее исповедовавшаяся во всей долине Ферелден. Ныне сохранилась только у авварских горцев, отказавшихся принять андрастианство.
Вера хасиндов – хасинды, еще одна ветвь народа аламарри, исповедует анимизм. Духовными лидерами считаются шаманки – женщины, наделенные магическим даром.
Вера Ривейна – до прихода Церкви на полуострове исповедовался пантеизм, который не изжил себя и по сей день. Современная ривейнская религия является удивительной смесью андрастианства, учения Кун и традиционных верований местных жителей.
Религия эльфов – верования древних эльфов, почти полностью уничтоженные с падением Арлатана под натиском магистров Тевинтера и порабощением эльфийского народа. На сегодняшний момент нечто схожее практикуется в обществе долийцев, стремящихся возродить свою культуру, однако даже они понимают, что их нынешние верования лишь искаженный временем отголосок прошлого.
Камень – традиционная вера гномов. Для этой расы не существует высших сущностный или богов, они поклоняются выдающимся предкам, которых зовут Совершенными, и «Камню», среде обитания гномов.
Кун – скорее идеология, нежели религия. Относительно новое течение в Тедасе, появившееся вместе с приплывшими на континент косситами. Последователи Кун – кунари – агрессивны и склонны к разжиганию религиозных войн, полагая свой путь единственно верным.
- Выдержка из Википедии.
Религиозные течения Тедаса
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12014-03-31 03:41:18
Поделиться22014-03-31 03:41:46
Андрастианство является весьма строгой религией. Последователи его соблюдают многочисленные запреты и обеты, а поклявшиеся сжужить во славу Создателя жрецы и жрицы и вовсе отрекаются от большинства мирских удовольствий и данностей. Существует множество обетов, начиная от классического обета безбрачия, который приносят все жрецы - и храмовники в том числе, и заканчивая достаточно необычайными, например обетом говорить только строками Песни Света, которую обязан знать наизусть каждый последователь Андрастианства.
Религия изначально гласит, что Создатель покинул этот мир, разочаровавшись в собственных творениях, но когда Песнь Света зазвучит во всех уголках Тедаса - он вернется и одарит своей благодатью всех своих верных почитателей.
Иерархия АНдрастианства весьма строга и обширна, что неудивительно, учитывая популярность религии. Центром является Орлейская церковь, диктующая остальным. Во главе ее стоит Верховная Жрица, также именуемая Белой Жрицей. Она всегда женщина. Единственное ответвление андрастианства, где лидером церкви может являться мужчина - это тевинтерская вариация. Но она считается еретической и крайне порицается классическим андрастианством.
Много есть таких, что бредут в грехе,
Отчаясь, что погублены навек,
Но та, что отвергает, что верит,
Не устрашаясь тьмы мира,
И не кичится, не ликует
Над несчастьями слабых, но видит радость
В законе и творениях Создателя, узнает
Мир благоденствия Создателя.
Свет поведёт её
По путям этого мира в другой.
Ибо верит она в Создателя, и огонь – её вода.
Как бабочка видит свет и летит на пламя,
Она увидит огонь и пойдёт к Создателю.
Завеса не родит в ней колебаний,
И не узнает она страха смерти, ибо Создатель
Станет её маяком и щитом, мечом и опорой.
-- Из «Преображений» 10
Была когда-то на берегу Недремлющего моря крохотная рыбацкая деревушка.
Явились воины Тевинтерской империи и увели в рабство жителей деревни, чтобы продать их на рынках Минратоуса. Забрали всех, кроме больных и стариков. Среди пленников была и маленькая девочка Андрасте. Она выросла в рабстве на чужбине. Она бежала и в одиночку проделала долгий и опасный путь на родину. Из простой девчонки она стала женой вождя аламарри.
Каждый день она пела богам, моля их помочь ее сородичам, которые остались в Тевинтере. Ложные боги гор и ветров не отвечали ей, но истинный бог ответил. С ней заговорил Создатель. Он показал си все творения рук Своих: тень, мир и все, что живет в нем. Он показал ей, как люди забыли Его, одаряя своим поклонением немых идолов и демонов, и как Он оставил их на произвол судьбы.
Но голос Андрасте достиг Его и так тронул, что Он предложил ей воссесть рядом с Ним и править всем творением. Но Андрасте не желала покинуть свои народ.
Она умоляла Создателя вернуться, спасти детей Его от жестокой Империи. С неохотой, однако создатель все же согласился дать человеку второй шанс. Андрасте вернулась к своему супругу, Маферату, и поведала ему все, что открыл ей Создатель. Вместе они собрали всех аламарри и вышли в поход против лордов-магов Империи, и создатель был с ними.
Мечом создателя было само его творение: пожар и потоп, голод и землетрясение. Всюду, где они шли, Андрасте пела людям о Создателе, и люди внимали ей. Число последователей Андрасте росло, пока они не стали гигантской волной, катившейся через Империю. И когда Маферат увидел, что люди любят Андрасте, а не его, зародился в нем червь и неустанно глодал его сердце.
Наконец армии Андрасте и Маферата стали перед самыми, вратами Минратоуса, но Андрасте с ними не было. Ибо Маферат втайне замыслил передать Андрасте в руки тевинтерцев. За это архонт обещал Маферату все земли к югу от Недремлющего моря.
И так пред армиями аламарри и Тевинтера Андрасте привязали к столбу и сожгли, а ее суетный супруг повернул свои армии прочь и пальцем не шевельнул, ибо сердце его пожрал червь зависти, но архонт, глядя на костер, смягчился. Пожалев Андрасте, он выхватил меч и даровал ей быструю смерть.
Создатель рыдал о своей Возлюбленной, проклинал Маферата, проклинал людей за предательство и вновь отвернулся от своего творения, взяв с собой одну только Андрасте. И по сей день Владычица Наша восседает рядом с Ним, и все так же молит Его сжалиться над детьми Своими.
— Из Проповеди Джустинии II
"Таковые истины открыл мне Создатель:
Как есть лишь один мир,
Одна жизнь, одна смерть,
Так есть один лишь бог, и Он наш Создатель.
Грешники те, кто дарит свою любовь
Ложным богам.Магия призвана служить людям, а не править ими.
Злы и испорчены те,
Кто принял дар его
И обратил против детей Его.
Да будут названы они Малефикары, проклятые.
Да не найдут они покоя в мире
И за его пределами.Всякий человек есть Творение Рук нашего Создателя,
От нижайших рабов
До величайших королей.
Те, кто наносит вред
Беспричинный самому малому из Его детей,
Прокляты Создателем и ненавистны Ему.Лжесвидетели
И обманщики, знайте:
Есть лишь одна Истина.
Все ведомо нашему Создателю
И Он станет судить их ложь.Все в этом мире имеет предел.
Что один человек обрёл, другой потерял.
Те, кто крадёт у братьев и сестёр своих,
Вред причиняют имуществу их и покою.
Наш Создатель взирает на это с тяжёлым сердцем."
― Преображения 1:1-5.
Поделиться32014-03-31 03:42:52
Достоверно неизвестно, пришли ли нынешние верования долийских эльфов от их благородных предков, или же это новоприобретенная мифология. Она весьма сложна по структуре, имеет большое количество богов и богинь, а также объемный свод легенд, поучительных притч и рассказов о жизни богов. Религия глубоко переплетена с мировоззрением и всприятием долийцев. Узоры, которые они носят на лице и называемые валласлин, являются знаком опрееленного божества, которое эльф избрал своим покровителем - или же само божество выбрало эльфа как своего приверженца, это не является известным.
Наиболее популярные места стоянок кланов очень часто украшают фигуры богов, к тому же весьма тонкой работы.
Внемлите мне, сыны и дочери Народа –
Я Матерь Зайцев и Сестра Луны,
Владычица Охоты – Андруил.Не забывайте проповедь мою,
Не забывайте Вир Танадал –
Путь Трёх Дерев,
Что я дала вам.Вир Ассан – Путь Стрелы
Будьте тихи и проворны;
Не колеблясь, стреляйте
Добыче не причиняйте мучений.
Это мой путь.Вир Борассан – Путь Лука
Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы.
В проворстве найдите упругую стойкость;
В подчинении – силу.
Это мой путь.Вир Адален – Путь Леса
С разумением примите дары охоты,
С почтением – жертву моих детей.
Знайте, что смерть ваша в свой черёд дарует им пропитание.
Это мой путь.Не забывайте Пути Охотника,
И я буду с вами.
-- Из «Предписания Андруил, Богини Охоты.
Говорят, что Гиланнайн была одной из Народа, и во времена до падения Арлатана – избранницей Андруил Охотницы. Была она немыслемо прекрасна – с волосами белыми, как снег – и грациозна, как газель. Она всегда держалась Путей Андруил, и Андруил жаловала её превыше всех остальных.
Как-то, охотясь в лесу, Гиланнайн повстречала незнакомого охотника. У ног его лежал сокол, убитый в сердце стрелой. Гиланнайн исполнилась гнева, ибо сокол – равно как и заяц – любимейшие создания Андруил. Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из ее созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых тварей.
Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от охотника, не могущего охотиться? Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду.
Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гилиннайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил. Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу.
И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгархана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гилиннайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху – первую галлу. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предоли суду.
И с того самого дня галлы ведут Народ, но никогда не сбиваются с пути, ибо внемлют голосу Гиланнайн.
--Из «Повести о Гиланнайн», рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.
Эльгархан победил своего отца, солнце, и весь мир сокрыла тьма. Довольный собой, Эльгархан стремился утешить свою мать, землю, заменяя все, что уничтожило солнце. Земля, однако, знала, что без солнца ничто не будет расти. Она нашептала эту истину Эльгархану и умоляла его освободить отца, но гордыня его была велика, а гнев ужасен, и он отказался.
В тот самый миг из моря слез земли вышла на землю Митал, она коснулась ладонью Эльгарханова лба, и от ее касания эльгархан успокоился и понял, что гнев завел его слишком далеко. Пристыженный, Эльгархан направился туда, где было погребено солнце, и заговорил с ним. Эльгархан сказал, что освободит солнце, если оно пообещает греть ласково и каждую ночь возвращаться в землю. Солнце, уже раскаиваясь в содеянном, согласилось.
И вот солнце снова взошло в небесах, и пролило золотой свои свет на землю. Эльгархан и Митал с помощью земли и солнца вернули к жизни все земные чудеса, которые уничтожило солнце, и все живое росло и благоденствовало. А ночью, когда солнце отправилось спать, Митал собрала вокруг его ложа сияющую землю, и слепила из нее шар, и поместила его в небе, дабы сиял он бледным отражением истинного величия солнца.
--Из "Повести о касании Митал", рассказанной Гишарелем, хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.
Давным-давно, когда время было молодо, существовали только солнце и земля. Солнце, любопытствуя, склонило голову к земле, и в том месте, где они соприкоснулись, родился Эльгархан. Солнце и земля безмерно любили Эльгархана, ибо он был прекрасен и умён. В дар Эльгархану земля породила огромных птиц и зверей, обитателей неба и леса, а также множество дивных растений. Эльгархан любил дары своей матери, и весьма хвалил их, часто ходил среди них.
Солнце, глядя вниз на плодородную землю, увидало, какую радость даруют Эльгархану её труды, и возревновало. По злобе воссиял его лик полным светом надо всеми существами, которых сотворила земля, и испепелил их. Земля иссохла, покрылась трещинами от горести и боли, и солёными слезами оплакивала гибель своих творений. Слёзы, пролитые землёй, превратились в океан, а трещины на её теле стали первыми ручьями и реками.
Эльгархан был разгневан тем, что сотворил его отец, и поклялся отомстить. Он поднялся в небо и вступил в бой с солнцем, исполненный желания его победить. Они сражались целую вечность, и наконец солнце ослабело, в то время как гнев Эльгархена оставался неукротим. Наконец, Эльгархен сбросил солнце с неба и погрузил его в бездну, сотворённую печалью земли. С уходом солнца мир покрыла тьма, и в небе остались только следы битвы Эльгархана с отцом – капли крови солнца, мерцавшие в темноте.
-- Из Повести об Эльгархене и Солнце, рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.
Весьма немного известно нам о Фен’Хареле, ибо он, говорят, не питал любви к нашему народу. Эльгархан и Митал создали мир, каким мы его знаем, Андруил научила нас Путям Охотника, Силейз и Джун даровали нам огонь и обучили ремеслу, но Фен’Харел всегда держался особняком и измышлял обмануть всех богов. И после разрушения Арлатана, когда боги не могли больше услышать наши молитвы, Фен’Харел, говорят, пробыл несколько столетий в отдалённом уголке земли, безумно хихикая и в восторге обнимая себя самого.
Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они – Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен’Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.
И вот как Фен’Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверели ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен’Харелу и все были обмануты. И Фен’Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу.
--Из «Повести о торжестве Фен’Харела», рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.
"Фалон’Дин Летанавир — Друг Мертвых
Направь мои стопы, успокой мою душу,
Приведи меня в вечный покой."
"В давние времена Народ не старился и не умирал. Вместо смерти эльфы погружались в утенера — долгий сон — и ходили по изменчивым тропам по ту сторону Завесы вместе с Фалон'Дином и братом его Диртаменом. Старейшие познавали тайны снов, а иные с обретенным знанием возвращались к Народу.Однако наша кровь ускорилась, и мы стали смертны. Наши умершие сородичи уходили с Фалон'Дином в Загробный мир и не возвращались. Если они по пути вели беседы с Фалон'Дином, мудрость его была утеряна безвозвратно, ибо вместе с ними ушла в Загробный мир и не вернулась к Народу.
Затем Фен'Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина."
― Рассказано Гишарелем, хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов
Близнецы Фалон’Дин и Диртамен – старшие дети Эльгархана, Отца Всего, и Митал, Защитницы. Братья с самого зачатия были неразлучны и питают великую любовь друг к другу. Вот почему мы, часто говоря о Фалон’Дине, тут же поминаем и Диртамена, потому что не в силах они хоть на миг разлучиться, даже в наших сказаниях.
Когда мир был юн, боги часто сходили на землю, и Фалон’Дин и Диртамлен не были исключением. Оба они восхищались чудесами нашей земли. Они играли с животными, шептались с деревьями, купались в ручьях и реках. Дни их были полны блаженства, и они не знали печали.
И вот однажды, проходя по лесу, Фалон’Дин и Диртамен наткнулись на лежащую под деревом олениху – старую и больную. «Отчего ты так неподвижна, сестрёнка?», - спросил Фалон’Дин. «Поиграй с нами,» - сказал Диртамен. «Увы», - отвечала олениха, - «Не могу. Я стара и желала бы уйти в вечный покой, однако ноги меня не держат».
Пожалев олениху, Фалон`Дин взял её на руки и понёс к вечному покою по ту сторону Завесы. Диртамен было последовал за ними, но не пропустили его туманные изменчивые тропы на той стороне Завесы. Разлучённый впервые с Фалон’Дином, Диртамен бродил бесцельно, покуда не повстречал двух воронов. «Ты обречён и скоро истаешь», - сказал Диртамену ворон по имени Страх. «Твой брат покинул тебя. Он тебя больше не любит», - промолвил другой ворон, звавшийся Обман.
«Я не обречён, и Фалон’Дин меня не покинул», - отвечал им Диртамен. Он усмирил воронов и велел нести его к Фалон’Дину. Так они и сделали, поскольку потерпели поражение и обязаны были исполнить волю Диртамена.
Когда Диртамен отыскал Фалон’Дина, он увидел также и олениху, снова резвую и легконогую, ибо дух её сбросил бремя ослабевшего тела. Возрадовались такому зрелищу и Фалон’Дин, и Диртамен. Фалон’Дин поклялся, что отныне всегда будет доставлять умерших в место вечного упокоения, как доставил олениху. И Диртамен остался с ним, потому что близнецы не могут разлучаться ни на миг.
-- Из «Повести о Фалон’Дине и Диртамене, рассказанной Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.
Мы посвящаем все изделия рук своих Джуну, ибо он научил Народ гнуть ветки деревьев, чтобы делать луки, и мастерить покровы из шкур и железной коры. Не будь Джуна, разве были бы у нас аравель или упряжь для наших галлов?
Когда Народ был ещё юн, мы бесцельно бродили по лесам. Мы пили из ручьёв, ели ягоды и орехи. Мы не охотились, потому что у нас не было луков. Мы были наги, потому что не умели ни прясть, ни шить. Мы дрожали от холода ночами и голодали зимой, когда весь мир покрыт снегом и льдом.
Потом пришла Силейз, Хранительница Очага, и дала нам огонь, и научила кормить его деревом. Джун научил нас мастерить луки, стрелы, и ножи, чтобы мы могли охотиться. Мы научились готовить мясо нашей добычи на огне Силейз и одеваться в звериный мех и шкуры. И Народ больше не знал холода и голода.
-- Рассказано Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.
Эльгархан победил своего отца, солнце, и весь мир сокрыла тьма. Довольный собой, Эльгархан стремился утешить свою мать, землю, заменяя все, что уничтожило солнце. Земля, однако, знала, что без солнца ничто не будет расти. Она нашептала эту истину Эльгархану и умоляла его освободить отца, но гордыня его была велика, а гнев ужасен, и он отказался.
В тот самый миг из моря слез земли вышла на землю Митал, она коснулась ладонью Эльгарханова лба, и от ее касания эльгархан успокоился и понял, что гнев завел его слишком далеко. Пристыженный, Эльгархан направился туда, где было погребено солнце, и заговорил с ним. Эльгархан сказал, что освободит солнце, если оно пообещает греть ласково и каждую ночь возвращаться в землю. Солнце, уже раскаиваясь в содеянном, согласилось.
И вот солнце снова взошло в небесах, и пролило золотой свои свет на землю. Эльгархан и Митал с помощью земли и солнца вернули к жизни все земные чудеса, которые уничтожило солнце, и все живое росло и благоденствовало. А ночью, когда солнце отправилось спать, Митал собрала вокруг его ложа сияющую землю, и слепила из нее шар, и поместила его в небе, дабы сиял он бледным отражением истинного величия солнца.
--Из "Повести о касании Митал", рассказанной Гишарелем, хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.
Силейз Хранительница Очага считается сестрой Андруил Охотницы. В то время, как Андруил любила бродить по лесам с дикими зверями и птицами, Силейз предпочитала не покидать свой дом-дерево, развлекая себя песнями и изящными искусствами.
Это Силейз дала нам огонь и научила им пользоваться. Это Силейз показала нам, как лечить травами и магией, и как облегчить приход в мир нового ребёнка. И опять же, Силейз научила нас сплетать волокна растений в верёвки и нити.
Мы многим обязаны Силейз и именно потому поём ей всякий раз, когда зажигаем или гасим огонь. Вот почему мы посыпаем наши аравели пахучим древесным мхом Силейз и просим, дабы она сохранила их и всё, что в них находится.
-- Рассказано Гишарелем, Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.
Поделиться42014-03-31 03:43:37
Иные скажут, что Церковь повсюду одна и та же, что Верховная жрица в Вал Руайо обладает высшей властью в глазах Создателя и что это не подвергается сомнению во всём Тедасе.
Не верьте.
Вторая заповедь Создателя, «Магия призвана служить людям, а не править ими», в древнем Тевинтере всегда понимали иначе, чем в других краях. Тевинтерская Церковь толковала эту заповедь так: маги не должны управлять разумом других людей, а во всём остальном их магия должна по мере сил служить правителям. Когда клирики Тевинтера изменили Песнь Света, дабы отразить это толкование второй заповеди, Верховная жрица в Вал Руайо велела им вернуться к изначальной Песни. Они отказались, объявив, что в искажении Песни виновен как раз Вал Руайо. Спор этот длился до тех пор, пока в 4:87 Века Башен Тевинтерская Церковь не избрала своего Верховного жреца – «законного и праведного» Валхэйла, который, мало что мужского пола, так ещё и оказался одним из наиболее влиятельных членов тевинтерского Круга Магов. Этого «Чёрного жреца» гневно осудила повсюду за пределами Тевинтера, и само его существование стало тяжким оскорбление Церкви Вал Руайо.
После четырёх Священных Походов на «мятежников», Церковь в Вал Руайо достигла только одного – закрепила раскол. В то время, как многие стороны учения Андрасте у обеих Церквей совпадают, тевинтерская Церковь ослабила запреты на магию, и в рядах её преобладают клирики-мужчины. В наши дни Тевинтером напрямую правит Круг Магов – после того, как в 7:34 Века Бури при всеобщем ликовании, архонтом был избран чародей Номаран. Он ослабил прежние правила, запрещавшие магам заниматься политикой, и за неполные сто лет истинные правители страны из различных имперских домов (то есть, маги) открыто заняли свое место в правительстве. Отныне Верховный жрец Тевинтера избирается только среди первых чародеев и совмещает сан Верховного жреца с должностью Великого чародея.
Для всякого слуги Церкви (кроме самих тевинтерцев) это величайшая ересь, возвращение к дням лордов-магистров, которые породили Мор. Однако же такое положение дел сохраняется неизменным, и хотя мы даже бросили Тевинтерскую империю на милость ужасных кунари, Тевинтер выстоял. Открытое столкновение между «Чёрным жрецом» и нашей так называемой «Белой жрицей» неизбежно.
--Из "Эдикта о Чёрном жреце", написано отцом Давидом Каринусским, 8:11 Благословенного Века.
Поделиться52014-03-31 03:44:25
Песнь Света почти никогда не звучит в чертогах Орзаммара. В этом нет ничего удивительного, потому что, в отличие от эльфов, которые были в буквальном смысле брошены своими богами, или тевинтерцев, которые обожествляли драконов, гномы вовсе не имеют богов.
Орзаммару чуждо даже понятие веры в Бога. Вместо этого гномы почитают “Камень" – так они называют саму землю. Это довольно практично для народа, живущего под землей, хотя и в некотором роде приземленно.
За наставлением в делах духовных гномы обращаются к своим предкам. Эти предки, которые, как говорят гномы, вернулись в Камень, сообщают свою волю живым посредством жестоких поединков, называемых испытаниями. Совокупную мудрость предков собирают Хранители, которые, судя по всему, умеют создавать записи в лириуме.
Вровень с предками, выше даже королей, стоят Совершенные - гномы, достигшие такого величия, что поднялись почти до уровня божеств. Это их изображают огромные статуи, подпирающие свод чертога, из которого начинается путь наверх. Прибывающие в Орзаммар чужеземцы видят эти статуи в первую очередь.
-- Из «В поисках знания: Путешествия церковного ученого», написано братом Дженитиви.
Поделиться62014-03-31 03:44:55
Давным-давно в большом приморском городе жил ашкаари. Город был осиян богатством и успехом, словно солнцем, и все же его жители роптали на судьбу. Ашкаари гулял по улицам родного города и видел вокруг себя плоды гениальности: шедевры архитектуры и художества, дворцы богатых торговцев, библиотеки и музыкальные залы. Но видел он и приметы нужды – бедных, больных, потерянных, напуганных и отчаявшихся. И спросил себя ашкаари: "Как может один и тот же народ быть одновременно мудрым и невежественным, великим и разбитым, торжествующим и отчаявшимся?"
Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полных дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть на том месте.
Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли. Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.
Существование есть выбор.
Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.
Знание сложного есть мудрость.
От мудрости мира приходит мудрость личности.
Овладение мудростью личности есть овладение мудростью мира. Потеря личности – источник страдания.
Страдание есть выбор, и мы можем не принять его.
В наших силах создать мир или разрушить его.
И ашкаари отправился к своему народу.
– "Кун", песнь 1
Поделиться72014-03-31 04:20:04
Когда-то, очень давно, Древние Боги действительно сотрясали своими шагами поверхность нашего мира. Что стало причиной их долгого сна, неизменно приводящего к искажению и осквернению? Почему они покинули поверхность? Поклонялись ли им ранее или же они нашли почитателей только в более поздние времена, в момент раскола Тевинтерской Империи? Забыли ли их после первого Мора? Являются ли они богами на самом деле?
На эти вопросы нескоро можно будет дать однозначный вопрос.
Великие драконы, прекрасные, величественные, неизмеримо опасные, каждый их них словно дух олицетворяет собой определенную черту личности:
Думат — Дракон Тишины, архидемон Первого Мора.
Зазикель — Дракон Хаоса, архидемон Второго Мора.
Тот — Дракон Огня, архидемон Третьего Мора.
Андорал — Дракон Рабов, архидемон Четвертого Мора.
Уртемиэль — Дракон Красоты, архидемон Пятого Мора.
Разикале — Дракон Тайны.
Лусакан — Дракон Ночи.
Двое из них еще не проснулись, а их местоположение известно единицам - и действительно ли известно? К тому же настойчиво ходят слухи последних лет о том, что Древние Боги не спокойны более.
Им поклонялись, о, да. И поклоняются ныне, но крайне редко и очень скрытно. И только те маги, которые предались Магии Крови, став Малефикарами, превозносили в молитвах Древних Богов. Откликнуться ли они? Это весьма мрачная область потенциальной теологии.
— Из записок путешественника.