Тедас - суровое место. Тут каждый должен уметь постоять за себя. Элементарно угрожать кинжалом должен уметь каждый. Но все же личные способности и предпочтения выделили три основных пути развития. Классы.
Воины делают упор на физическую силу и хорошие доспехи. Очень часто они используют щиты или двуручное оружие. В бою воины значительно уступают разбойникам по скорости, но коль скоро они сумеют попасть - разбойнику и магуподавно несдобровать. Воины – это бойцы первой линии, костяк любой группы во время нападения. Они специализируются на оружии ближнего боя и дальнобойном оружии, дополняя свои удары мощными особыми способностями, которые требуют больших запасов выносливости. Они могут выдержать атаку и нанести большой урон, а также строго понимают тактику. Представители любой расы могут стать воинами.
Первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние тёмной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со временем гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников. |
Витязь - это опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Воитель владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а также устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной. | |
Маги, которые отвергают власть Круга, становятся отступниками и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для неё самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил. | |
Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели. | |
Многие воины неразумно верят, что могут в одиночку контролировать ход битвы, но стражник понимает, что выживание союзников не менее важно, чем гибель врагов. Стражники предпочитают непосредственно защищать членов отряда, а при необходимости могут пожертвовать собой, чтобы их соратники остались в живых. | |
Хотя у воинов духа есть магические способности, они не являются магами. Они заигрывают с обитателями Тени, согласными расширить возможности смертных в обмен на шанс взглянуть на реальный мир. Естественно, храмовники Церкви редко признают это различие. |
Разбойники – отличные бойцы, которые удачно используют стиль боя, основанный на скорости, уворачивании и широкого набора способностей, которые сбивают противников с толку, иногда даже до того, как противник почувствует кинжал. Разбойники могут взламывать замки, легко выводить врагов из строя или подкрасться к цели сзади и нанести удар в спину. Ловкость и хитрость – первостепенные параметры для разбойника, так как большая часть способностей разбойника зависит от высокой ловкости и хитрости. В отличие от воинов, которые специализируются на всём оружии, или магов, которые не специализируются на оружии вообще, разбойник может выучить умения всего двух оружейных веток: Оружие в каждой руке и Стрельба из лука.
Убийца считает, что любому проявлению благородства нет места на поле боя. Убийцы активно используют яд, а также смертоносные удары, от которых на теле врага остаются страшные раны. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар. | |
В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем, вредительством и выполняют другие тайные миссии, которые им часто поручает знать, погрязшая в непрестанной междоусобной борьбе. Доведя своё исполнительное мастерство до высочайшего уровня, барды являются отличными музыкантами и умелыми манипуляторами. Своими песнями и сказаниями барды способны вдохновлять своих союзников и приводить в уныние врагов. | |
Следопыты отлично себя чувствуют в дремучих лесах и пустошах, не охваченных цивилизацией. Они не слуги природы, а хозяева её. Они используют все преимущества своего окружения и могут приманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов. | |
Дуэлянты - это смертельно опасные бойцы, которые предпочитают сражаться в лёгких доспехах и наносить не самые сильные, но точные удары. Опытные дуэлянты обладают поразительной реакцией, которая позволяет им уклоняться от неуклюжих атак противника и с необычайной точностью наносить ответные удары. | |
Большая часть легенд о гномьем Легионе мёртвых придумана менестрелями, но трупы порождений тьмы, оставленные легионерами, подтверждают их боевое искусство. Разведчики легионеров часто идут впереди товарищей и оказываются удивительно стойкими: они могут пережить битву, которая убила бы любого разбойника. | |
У теней нет порядка и организации - это элитные разбойники-самоучки, мастера маскировки и засады. Они нападают из темноты, применяя особые приманки и галлюциногенные яды, прежде чем всадить клинок между ребер жертвы. |
Маг способен управлять всей мощью магии, используя различные природные силы. Гномы не могут быть магами, так как они не способны связаться с Тенью и поэтому не могут управлять магией. Людей-магов отлучают от семьи в независимости от происхождения, а большая часть эльфов-магов попадают в Круг из эльфинажа. У долийцев тоже есть маги в кланах, но они очень редко попадают в башню.
Ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных и становиться оборотнем. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все ещё живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками. | |
Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде. | |
Среди древних эльфов были маги, развивающие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они все ещё сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня. | |
Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников. | |
Некоторые маги специализируются на заклинаниях, позволяющих вести бой издалека. Маги-воины, однако, предпочитают вступать в бой плечом к плечу с вооруженными соратниками, чтобы видеть страх в глазах противника. Их заклинания в основном относятся к самозащите и управлению стихиями на окружающей территории. | |
В каждом долийском клане есть хранитель — мудрый учитель, посвятивший себя сохранению древних эльфийских знаний. Очень редко хранитель раскрывает уникальное долийское понимание природной магии кому-то за пределами клана. Этот подход основан на управлении подземными корнями. |